Вход/ Регистрирация
Войдите в систему под своим аккаунтом любой социальной сети.
Зарегистрированным пользователям предоставляется больше услуг.
386 курсов подготовки
142 специальности
Подготовительные курсы ориентированы на учащихся старших классов (9-11) общеобразовательных школ, учащихся начальных и средних специальных образовательных учреждений.
Настоящий курс не предполагает наличия у обучающихся каких-либо знаний и умений, выходящих за рамки программы общеобразовательной школы.
В тоже время, курс закладывает основу для дальнейшего успешного освоения обучающимися знаний и навыков, предусматриваемых стандартом образования по специальности 030301.65 – «психология”, специализации психолог-психоаналитик в организации.
Цель подготовительных курсов:
- профессиональное ориентирование по специальности 030301.65-психология, специализации «психолог-психоаналитик в организации».
Задачи подготовительных курсов:
Занятия проходят по субботам (по 4 ак. часа в день).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ КУРСОВ:
|
|
|
|
1 |
Что такое психология? |
Психология как наука и как практика. Предмет психологии. Психология научная и бытовая. Отрасли психологии. Психология и смежные области: философия, педагогика, психотерапия. Перспективы психологии. |
|
2 |
Коротко об истории психологии |
История возникновения основных психологических школ: психоанализ (Фрейд, Юнг, Адлер, Берн), психодрама, поведенческая терапия, гуманитарная психотерапия, когнитивная терапия (Бек, Эллис), гештальт-терапия, семейная терапия, НЛП. |
|
3 |
Методы психологической науки |
Наблюдение, эксперимент, тесты, анализ продуктов деятельности, опрос. |
|
4 |
Методы психологической практики |
Диагностика, консультирование, коррекция, профилактика, просвещение. |
|
5 |
Человек: темперамент, характер, личность, индивидуальность. Психологические типологии людей |
|
|
6 |
Сферы психологической практики |
Психологи в медицине, спорте, юриспруденции, образовании, профконсультировании, бизнесе. Общее и специфическое в деятельности психологов в разных сферах практики. |
|
7 |
Консультирование организаций |
Чем психологи могут быть полезны организации? Этапы оргконсультирования. Приемы и методы, используемые психологами для изучения ситуации в организации (диагностика). Наиболее часто используемые приемы мотивации к изменениям и сопровождения изменений. Оценка результатов проведенной работы. |
Л |
8 |
Качества эффективного психолога-консультанта |
Индивидуально-личностные качества эффективного консультанта. Профессиональные умения и навыки. Развитие необходимых профессионально важных качеств. |
Л |
9 |
Психологический тренинг: начало |
Знакомство, снижение тревожности у участников группы, выработка правил работы в группе. |
|
10 |
Содержание тренингов разного типа: базовые навыки общения |
Умение слушать, вербальное и невербальное общение. Кинесика, проксемика, паралингвистика. |
|
11 |
Умение начинать, поддерживать и прекращать разговор |
Пути из одиночества. Инвентарь отношений. Навыки знакомства. Контакт-тренинг. |
|
12 |
Вызов симпатии. Похвала. Умение хвалить и принимать похвалу |
Источники симпатии. Оптимистическое мышление. Умение говорить хорошее о себе. Общие и конкретные комплименты. Восстановление отношений. |
|
13 |
Уверенное, неуверенное и агрессивное поведение |
Признаки уверенного, неуверенного и агрессивного поведения. Тренировка уверенного поведения. |
|
14 |
Открытое выражение желаний и чувств. Преодоление барьеров в общении. |
Барьеры общения и возможные варианты их преодоления. Отражение позитивных чувств. Отражение негативных чувств. |
|
15 |
Поведение в конфликтной ситуации. Умение сказать «нет». |
Какую ситуацию считать конфликтной? Правила ведения конфликтного разговора. Противостояние групповому давлению. |
|
16 |
Психологические права личности |
Права личности на уверенное поведение. Отстаивание своих прав. |
|
17 |
Требование, критика, реагирование на критику |
Правила конструктивной критики, не вызывающей обид и конфликтов. Формулирование и предъявление требований. Настойчивость. |
|
18 |
Решение проблем. Навыки самостоятельного принятия решений |
Технологии решения проблем. Анализ ситуации, постановка цели, принятие решений, реализация, контроль исполнения. Ответственное отношение к собственным ценностям. |
|
19 |
Эмоции. Стресс. Управление эмоциями |
Возникновение эмоций. Виды эмоций. Понятие стресса. Возможности управления эмоциями. Когнитивные приемы управления эмоциями (формула АВСДЕ – А.Эллиса). Как справиться со стрессом? |
|
20 |
Релаксация и саморегуляция |
Зачем нужно умение расслабляться? Релаксация по Джекобсону. Приемы самостоятельной регуляции собственных эмоциональных состояний. |
|
21 |
Технология выбора профессии |
Выбор профессии как случай и как самоопределение. Различные подходы к консультированию по поводу выбора профессии (Е.Климов, Дж.Голланд, Фукуяма, Н.Пряжников). Мир профессий. Приемы самостоятельного выбора. |
|
22 |
Консультирование менеджеров: коучинг |
Понятие коучинга. Психология менеджера и менеджмента. Правила “обратной связи”. “Одноминутный менеджмент”. Коучинг вышестоящих и нижестоящих по должности сотрудников. |
|
23 |
Психологический тренинг: окончание |
Подведение итогов работы, обмен мнениями, чувствами. |
|
Занималась на подготовительных курсах в этом институте. Очень понравилось!!! Теперь я полноправная студентка ИАПП и этим горжусь =))
11 класс закончила хорошо, и спокойно могла бы поступить даже в МГУ на буджетный психфак... Но влюбилась в Институт Аналитической Психологии и Психоанализа... =)
Отдельное спасибо за это ИГОРЮ АНАТОЛЬЕВИЧУ (нашему преподавателю на курсах)!!! =)
Всем спасибо за внимание =))