Методики обучения
Основа подхода- многоуровневая система выявления и развития научно- технического потенциала учащегося, начиная со ступеней начальной школы и, заканчивая этапом внедрения практико-ориентированных знаний и навыков в реальных секторах экономики.
«Технорама на Юго-Востоке», помимо образовательного процеса, предусматривает работу со школьниками и молодежью по выявлению наиболее востребованных профессий и специальностей.
Подразумевается и использование площадки центра для организации и проведения крупных и масштабных мероприятий с целью практического вовлечения школьников и молодежи (ярмарки вакансий/профессий, круглые столы, мастер-классы и семинары) в проблемы по актуальным направлениям экономического развития страны (энергоэффективность, ресурсосбережение, информационные и нанотехнологии и пр.).
НАПРАВЛЕНИЯ:
2D-ГРАФИКА
Записавшись на этот курс, вы отправитесь в захватывающее путешествие в Мир пикселей и растровой графики.
Занимаясь, Вы научитесь:
– Рисовать с помощью компьютерных технологий.
– Познакомитесь с разнообразным инструментарием Photoshop.
– Узнаете как делать ретушь и научитесь редактировать фотографии.
– Попробуете свои силы в занимательной области создания коллажей.
– Создадите свой мультик, т. к. Photoshop'у под силу и анимация.
– Вы узнаете множество маленьких хитростей как добиться желаемого результата редактирования изображений с наименьшими усилиями.
И ещё многие другие фокусы откроются Вам с помощью программы Photoshop.
Это увлекательные занятия, способные развивать фантазию, напрягать ум, улучшать память, заставляющие думать и принимать самостоятельные решения, тренирующие воображение. Программа помогает формированию личности, и, конечно, развитие всех этих вышеперечисленных качеств, если даже Photoshop не станет профессией, несомненно, пригодится растущему человеку в будущем.
IT-ТЕХНОЛОГИИ
Начальный компьютерный курс для детей.
Данный курс предназначен для начинающих пользователей компьютера. Он познакомит ребят с базовыми принципами работы компьютера, операционной системы, периферийных утсройств. Обучение проводится на ОС семейства Windows, а также базовых приложений. По завершению учащиеся приобретут навыки обращения с файлами и папками, освоят принципы работы Microsoft Word, научатся работать в сети Интернет и эффективно использовать ее возможности.
Предлагаем Вашему вниманию примерный перечень тем, затрагиваемых на занятиях курса:
Начальный курс.
Тема 1. Устройство ПК.
• Устройства ввода и вывода информации.
• Вывод информации – монитор, принтер, динамики.
• Ввод информации – клавиатура, мышь, джойстик, микрофон, сканер.
• Системный блок. Материнская плата. Процессор. Оперативная память.
• Винчестер-хранилище информации.
• Съёмные носители информации.
Тема 2. Основные понятия.
• Программное обеспечение. Что такое программа и как она выполняется.
• Хранение информации, биты и байты.
• Файлы и папки.
• Имя и расширение файла.
• Типы файлов.
• Атрибуты файлов.
Тема 3. Основы работы в ОС Windows.
• Знакомство с операционной системой Windows.
• Основные элементы интерфейса Windows.
• Рабочий стол и его объекты.
• Панель задач и панель быстрого запуска.
• Меню «Пуск». Группы «Программы» и «Документы»
• Элементы окна Windows.
• Переключение между разными окнами.
• Справочная система.
Тема 4. Работа с файлами в Windows.
• Работа с папками в проводнике.
• Дерево каталогов.
• Создание файлов и папок.
• Переименование и удаление.
• Восстановление удалённых объектов. Корзина.
• Поиск файлов и папок.
• Копирование и перемещение. Понятие буфера обмена.
• Выявление группы. Действие над группами.
• Ярлыки.
Тема 5. Стандартные программы в Windows.
• Блокнот
• Paint
• WordPad
• Завершение работы Windows.
• Диспетчер задач.
Тема 6. Microsoft Word для Windows.
• Основные элементы экрана.
• Настройка параметров документов.
• Ввод текста, установка параметров. Выделение текста, работа с выделенными фрагментами.
• Исправление ошибок. Проверка орфографии.
• Использование буфера обмена.
• Отмена и повтор действий.
• Получение справочных данных.
• Изменение масштаба. Назначение и применение разных типов выравнивания текста.
• Вставка рисунков.
• Вставка таблиц.
• Сохранение и открытие документа.
• Вывод документа на печать.
Тема 7. Microsoft Exсel для Windows.
• Основные элементы экрана.
• Рабочая книга. Ячейка, адресация, перемещения между ячейками.
• Ввод информации в ячейки. Редактирование содержимого ячеек.
• Выделение областей таблицы, столбцов и строк. Работа с выделенными областями.
• Работа с буфером обмена.
• Оформление таблицы, ячеек, строк и столбцов.
• Переименование листов, копирование в другую книгу и перестановка.
• Сортировка таблиц.
• Построение графиков и диафрагм.
Тема 8. Интернет.
• Всемирная сеть. Что такое Интернет. Рациональное использование паутины.
• Поисковые системы в Интернете.
• Антивирусы.
• Электронная почта. Форум. Чат.
WEB-ДИЗАЙН
Курс даёт представление о современных методах создания сайтов и формирует навыки использования этих методов. Он обеспечивает хорошую фундаментальную подготовку для последующего глубокого изучения рассматриваемых средств: HTML, CSS, JavaScript, PHP, Macromedia Flash.
Курс Web-дизайна состоит из изучения основ:
– Общие вопросы Web-дизайна
– Язык гипертекстовой разметки HTML.
– Каскадные таблицы стилей CSS.
– Основы проектирования сайтов
– Вёрстка страниц
– Создание анимации с помощью пакета Macromedia Flash MX
Такая увлекательная вещь, как Flash неизменно украсит любой дизайн сайта в целом или отдельную его рубрику. И в результате каждыйсоздаст свой уникальный сайт с неповторимым дизайном и навигацией.
АВТО-LAB
Целью данной лаборатории является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и повышения уровня безопасности детей на дорогах.
Мультимедийные программы, учебные автотренажеры, учебно-игровая площадка, увлекательные и обучающие игры, магнитно-маркерные доски, светоотражающие значки, способные обезопасить детей на проезжей части, учебные стенды и прочие красочные наглядные пособия помогают увлечь детей дошкольного и школьного возраста в мир познания дорожной науки и обучить правилам безопасного поведения на улице и во дворе.
Такие программы как «Автогородок», «Безопасное колесо», «ПДД для детей», а так же автотренажёры позволят и ознакомиться с правилами дорожного движения, и безопасно овладеть базовыми навыками вождения автомобилем в условиях максимально приближённых к реальным.
В лаборатории на интерактивном велотренажере и оборудовании, предназначенном для отработки навыков безопасной езды на велосипеде проводится подготовка школьников к ежегодному конкурсу юных инспекторов движения "Безопасное колесо" – конкурсу для детей 10–12 лет, целью которого является воспитание законопослушных участников дорожного движения, формирование здорового образа жизни и культуры безопасности жизнедеятельности детей.
АСТРО-LAB
ГБОУ ЦРТДиЮ «Технорама на Юго-Востоке» располагает уникальным учебным планетарием с мобильной обсерваторией, позволяющим в виртуальной реальности увидеть объемную картину звездного неба.
На территории Центра, с использованием планетария с мобильной обсерваторией осуществляются учебные занятия для ребят по астрономии. Только представьте, теперь урок астрономии можно проводить под куполом звездного неба!
В процессе занятий проекция ночного неба и космических тел выводится на внутреннюю поверхность купола. В представлении задействованы визуальные и аудио эффекты.
Учащимся предлагается пройти интерактивную обучающую программу, которая дополняет школьные предметы и области знаний по: астрономии, физике, оптики, окружающего мира. Есть программы для младших школьников.
ВИДЕО-LAB
Видеомонтаж.
Кто из нас не мечтал снять свой собственный фильм? Продумать сюжет, собственноручно снять сцены, смонтировать и обработать многочасовые материалы - оказывается, все это очень даже возможно! Данный курс поможет вам постичь азы мастерства настоящих Moviemaker-ов! Занятия проводятся на базе студии видеообработки Pinnacle Studio.
План занятий:
Знакомство с системой. Изучение основ интерфейса программы и базовых принципов её работы.
• Основы монтажа. Форматы съёмки, хранения цифровых видеоматериалов, носители информации.
• Интерфейс программы.
• Работа с окном программы.
• Работа с окном таймлайна.
• Установка эффектов перехода между клипами.
Первый фильм. Освоение пролцессов монтажа на примере простого проекта.
• Импорт в проект видео/аудио материалов, видеоматериалов, неподвижэных изображений.
• Монтаж фильма с применением различных способов установки и подгонки клипов в таймлайне.
• Установка стандартных и дополнительных переходов.
• Управление параметрами эффектов перехода.
• Добавление в фильм готовых титров с прозрачным фоном.
• Установка фоновой музыки, управление общей громкостью звуковых дорожек через окно аудио микшера.
Методы создания титров и наложение аудиоэффектов.
• Добавление в фильм монтажных эффектов, управление эффектами.
• Создание и расположение в кадре простых пользовательских титров.
• Создание эффекта "Картинка в картинке".
• Финальный просчёт (рендеринг) проекта, установка активного отрезка проекта. Возможность отключения просчёта.
• Экспорт проекта в формать MPEG2-прямой экспорт фильма на DVD через программу Adobe Ancore DVD.
Создание и анимация титров. Изучение штатного титровальщика и различных способов анимации титров.
• Изучение окна титровальщика.
• Создание различно оформленных титров через окно титровальщика.
• Добавление в титры элементов графического оформления (рамки, логотипы) через файлы с прозрачным фоном.
• Анимация титров с помощью эффектов перехода.
• Эффекты бегущей строки и барабана.
• Основы анимации титров с помощью эффектов прозрачности и движения.
• Оформление трейлера для фильма.
Захват/копирование отснятых материалов.
• Способы копирования видеофайлов, техника захвата видеоматериалов.
• Изучение окна монитора точной подгонки стыковок.
• Подробное изучение прозрачности и движения и их анимации.
Способы управления громкостью звука. Наложение звуковых эффектов. Запись звука с микрофона.
• Импорт в проект звука в различнх форматах.
• Установка видеоматериалов в таймлайн со звуком и без него.
• Отсоединение звука от видеоряда, соединение их обартно. Синхронизация звука и видео.
• Методы управления громкостью и балансом звука.
• Применение аудиоэффектов и их настройка.
• Запись звука с микрофона, эффект "голоса за кадром".
• "Озвучка" фильма.
Комплексный монтаж-работа с большими проектами.
• Импорт в проект материалов, правильная организация структуры окна проекта.
• Возможность создания сразу нескольких проектов.
• Возможность вставки одного таймлайна в другой в качестве клипа.
• Сборка многослойных композиций.
• Сборка слайд-шоу.
• Создание многослойных сборок с видео, фотографиями, титрами.
Создание DVD дисков.
• Создание эффектов стоп-кадра.
• Создание эффектов растягивания времени.
• Назначение и анимация видеоэффектов.
• Копирование эффектов и настроек между клипами.
• Разметка глав DVD диска с помощью маркера.
• Финальный сброс проекта в Adobe Encore DVD
ЛАБОРАТОРИЯ 3D-ТЕХНОЛОГИЙ
Комплексное аппаратно-программное решение Лаборатории 3D-технологий позволяет проводить в ней занятия с учащимися в интерактивном режиме с использованием стереоскопической проекционной системы, системы подвижности и спецэффектов и дает возможность осваивать дисциплины с применением 3D-технологий, совершать виртуальные экскурсии в мир профессий:
– ХИМИЯ 3D
– ФИЗИКА 3D
– БИОЛОГИЯ 3D
– АСТРОНОМИЯ 3D
– ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 3D
– ЭКОЛОГИЯ 3D
– ГЕОГРАФИЯ 3D
– ИСТОРИЯ 3D
– ОБЖ 3D
Позволяет производить обучение по нескольким направлениям:
– научно-популярные фильмы, направленные на развитие общего кругозора, посредством 3D технологий
– интерактивные учебные программы, позволяющие посредством 3D технологий проводить уроки по естественно-научному и гуманитарному циклу в средней и старшей школы с последующим контролем знаний обучающихся
– 3D-моделирование, которое помогает учащимся изучить основы создания 3D-моделей и 3D-изображений
ЛАБОРАТОРИЯ АВИАМОДЕЛИРОВАНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЯ
В лаборатории авиамоделирования и конструирования учащиеся осваивают навыки конструирования и проектирования, развивают техническое мышление, постигают сложные процессы на примере более простых, изучают физические явления и технические закономерности на примерах из авиационной техники. Используются принципы работы в команде и соревновательности. Также учащиеся занимаются стендовым моделизмом и радиоуправляемыми моделями.
МЕДИАПРАКТИКА
Всех творческих, общительных, любознательных, мыслящих школьников Москвы в возрасте от 13-18 лет, желающих примерить на себя профессию журналиста, а также приобрести практику интервью, редакционной работы, приглашаем принять участие в проекте «Медиапрактика».Участники будут иметь эксклюзивную возможность посещать мастер-классы известных медиалиц и главных редакторов столичных СМИ. Лучшие материалы участников будут опубликованы в газетах «Москва и москвичи», «Педагогические вести», журнале «Самоуправление» и др.
Занятия ведут мастера лучших масс-медиа столицы, победители и дипломанты городских конкурсов по журналистике и массовым коммуникациям. Более 300 молодых людей – наших выпускников, стали специалистами масс-медиа Москвы. Не упустите свой шанс – приходите за путевкой в жизнь от мастеров масс-медиа!
НАНО-LAB
Нанотехнологии – это технологии, дающие возможность работать с ничтожно малыми объектами, размеры которых измеряются в нанометрах, складывать из них, как из кубиков, устройства и механизмы. Нанотехнологии представляют собой основу очередной технологической революции – переход от работы с веществом к манипуляции отдельными атомами. Предлагаемая программа дополнительного образования позволит познакомить учащихся с современными понятиями нанотехнологий, структурировать крайне противоречивые и несистематические представления потенциальных абитуриентов, стремящихся получить высшее образование в области нанотехнологий о будущей профессии.
Актуальность программы состоит в том, что сфера нанотехнологий считается во всем мире ключевой темой для технологий XXI века. Возможности их разностороннего применения в таких областях экономики, как производство полупроводников, медицина, сенсорная техника, экология, автомобилестроение, строительные материалы, биотехнологии, химия, авиация и космонавтика, машиностроение и текстильная промышленность, несут в себе огромный потенциал роста. Применение продукции нанотехнологий позволит сэкономить на сырье и потреблении энергии, сократить выбросы в атмосферу и будет способствовать тем самым устойчивому развитию экономики.
Цель программы – формирование интереса к изучению нанотехнологий как одного из условий формирования кадрового резерва для высокотехнологичных отраслей экономики через интеграцию знаний, полученных при усвоении школьных курсов химии, физики, биологии
Задачи программы
Образовательные:
1) формирование знаний о нанотехнологиях;
2) повторение, закрепление основных понятий, законов, теорий, а также научных фактов из школьных курсов химии, физики, биологии
3) формирование практических умений при выполнении проектных и исследовательских работ;
Воспитательные:
1) содействие в профориентации выпускников;
2) формирование коммуникативных компетенций у выпускников;
Развивающие:
1) развитие у обучающихся умения выделять главное, существенное в изученном материале, сравнивать, обобщать изученные факты, логически излагать свои мысли.
2) развитие практических умений учащихся при выполнении проектных и исследовательских работ.
ОСНОВЫ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА
Полиграфический дизайн – это сочетание оригинальности творческого замысла художника и точности технологии печати! Хотите знать, как устроен полиграфический дизайн изнутри? Добро пожаловать на наш курс:
«Основы издательского дела»
Программа обучения:
1. Основы полиграфии. Виды продукции и способы печати.
2. Допечатная подготовка. Технические требования к макетам. Особенности подготовки макетов для различных технологий печати.
3. Технологии изготовления. Изготовление печатных форм.
4. Печатный формат, спуск полос. Полиграфическое оборудование.
5. Особенности воспроизведения цвета в полиграфии. Работа с Pantone. Виды красок и лаков. Выбор цвета. Фирменный стиль.
6. Бумага и материалы печати. Расчет бумаги.
7. Виды отделочных операций. Тиснение, конгрев, ламинация, вырубка и т.п.
8. Разработка и назначение видов продукции. Основы маркетинга. Виды рекламных кампаний.
9. Правила изготовления работающих макетов. Выбор технологии изготовления. Техническое задание.
10. Утверждение макетов. Сроки изготовления. Последовательность работы с заказчиком. Портфолио.
Полиграфический дизайн - это далеко не просто красивая картинка на компьютере. При создании макета для полиграфии дизайнер должен учитывать технологию изготовления, красочность, материал печати, знать стоимость печати, бумаг, дополнительных видов отделки и возможности печатного оборудования. В полиграфии существует огромное количество красок, лаков, материалов и бумаг, вдохновение может дать даже красивая дизайнерская бумага и интересный вид отделки. Изобретая нестандартный формат издания нужно учитывать формат печатной техники, и знать, как рациональнее использовать бумагу на тираж.
И самое главное - Ваш дизайн должен работать! Макет должен быть грамотно выполнен с точки зрения решения маркетинговой задачи рекламной кампании.
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ
Чтобы процесс подготовки к школе и будущая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно, в тесной взаимосвязи интересов и черт личности Вашего малыша.
Для этого мы предлагаем комплекс, оснащенный современным оборудование, в том числе интерактивным (детскими ноутбуками) и сенсорным дидактическим материалом, центром «Вода – песок», оборудованием, для проведения первоначальных элементарных опытов по физике и химии и т.д., способствующего подготовке ребенка дошкольного возраста к поступлению в школу и приобщения его к миру научно-технического творчества.
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Все мы знаем, что выбор будущей профессии – это весьма серьѐзный шаг для любого человека.
На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» в ходе самодиагностики ребята изучают свои психологические особенности, различные модели поведения и оценивают их эффективность.
Психолого-педагогическими средствами мы создаем поле выбора профиля обучения и формируем психологическую готовность к этому выбору на основе знаний о своем профессиональном и личностном потенциале.
Основные задачи курса:
– формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий;
– ознакомление со спецификой современного рынка труда;
– правилами выбора и способами получения профессии.
Работа с детьми и молодѐжью осуществляется по следующим направлениям:
-
диагностика возможностей, интересов, способностей и склонностей детей и молодёжи для обеспечения наиболее полного их личностного и профессионального самоопределения;
-
тренинги личностного и профессионального развития и саморазвития;
-
психологическое консультирование детей и молодёжи по проблемам профессионального самоопределения и социально-профессионального развития;
-
психолого-педагогическая поддержка профессионального выбора и профессионального самоопределения;
-
профориентационные экскурсии на предприятия и организации.
РОБО-LAB
Робототехника Lego NXT
Возраст участников 10-12 лет. Курс рассчитан на детей, обладающих базовыми навыками конструирования моделей и элементарного самостоятельного программирования этих моделей с помощью программы Lego Mindstorms NXT.
На этом курсе дети работают самостоятельно (не в парах), но, по усмотрению педагога (или для решения поставленных задач), они могут быть объединены в группы. Основной задачей курса является подготовка учеников к соревнованиям роботов. На занятиях дети работают, выполняя индивидуальные задачи, поставленные им учителем, выполняют творческие задания. Цель курса – углублённое изучение программы Lego Mindstorms NXT и развитие творческого мышления при конструировании моделей.
ФИЗИКА-LAB
Лаборатория оснащена программно-аппаратным комплексом для проведения демонстрационных и лабораторных работ по физике, представляющий собой цифровую естественнонаучную лабораторию, предназначенную для проведения демонстрационных учебных экспериментов и лабораторных работ по физике на базе компьютерного оборудования. Программное обеспечение «Инновационный школьный практикум» позволяет проводить опыты в реальном и виртуальном режимах.
ФОТО-LAB
Фотография как вид искусства обладает высоким потенциалом для развития ребёнка и предлагает неисчислимое количество путей для его самовыражения и творческой самореализации. Занятие фотографией формирует социально-активную личность, способной к творческой деятельности по преобразованию действительности и самого себя. А ценность фотографии в том, что при внешней простоте запечатленных на ней образов, она обладает глубоким внутренним смыслом, она способна передавать эмоции, настроение, мысли.
Занятия в лаборатории фотографии включают теоретическую подготовку по технике фотосъемки, фотоаппаратуре и аксессуарам, основам композиции и компоновки кадра. Учащиеся узнают о том, как свет, цвет и тени влияют на качество фотографии, знакомятся с основными жанрами фотографии, работами классиков и современников в области фотоискусства.
Цель: Научить ребенка, впервые сталкивающегося с цифровой фототехникой, разбираться в элементарных принципах ее действия, ориентироваться в сопутствующих материалах и аксессуарах, получить начальные навыки фотографирования в помещении и на улице.
Фотокружок адресован для детей, которые делают первые шаги в изучении фотографии. Сформированы группы для младших (11-13 лет) и старших (14-15 лет) школьников.
Процесс обучения проходит на цифровой фототехнике, преимущества которой очевидны: экономичность, мобильность, перспективность, но главное - виден мгновенный результат, который можно подкорректировать и переделать прямо на месте съемки.
ХИМИЯ-LAB
Оснащенa программно-аппаратным комплексом для проведения демонстрационных и лабораторных работ по химии, представляющий собой цифровую естественнонаучную лабораторию, предназначенную для проведения демонстрационных учебных экспериментов и лабораторных работ по химии на базе компьютерного оборудования. Программное обеспечение «Инновационный школьный практикум» позволяет проводить опыты в реальном и виртуальном режимах.
ЭКОЛОГИЯ-LAB
Занятия по экологии развивают у детей познавательный интерес к миру природы, формируют систему элементарных научно-экологических знаний, доступных пониманию ребенка, формируют первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения и т.д.
Для занятий создан небольшой экологический кабинет. Дети занимаются небольшими подгруппами по 7-8 человек для наибольшей эффективности. Каждый ребенок обеспечен индивидуальным набором материалов для самостоятельного проведения опытов и экспериментов. Для активизации познавательных процессов мы разрабатываем и используем нетрадиционные дидактические игры, пособия. В экологическом кабинете имеются разнообразные коллекции природного материала: камни, ракушки, плоды и семена, образцы песка, почвы, глины и т.д.